XEON E5-2620 V3 VS E5-2660 V3

Всем привет, с Вами Артем. Сегодня я хотел бы предложить Вам посмотреть на тесты производительности, минимально дешевых процессоров на LGA 2011v3. Скажем так, минимальный возможный порог входа в гейминг, в рамках процессора, конечно.

На сейчас стоимость XEON E5-2620v3 — 3$, а E5-2660v3 – 6$. За этот год произошло, наверное, одно из самых серьезных снижений стоимости на линейку процессоров 2011-3. Чего не скажешь за материнские платы они по-прежнему стоят дороговато, как для китайского рефаба. В нашем случае Huananzhi X99 BD4. Если кто не знал, то чипсеты на китайских платах бывшие в употреблении. Все остальное стараются собирать, пока, из новых, недорогих комплектующих. Что касается памяти, то тут также серьезно просела цена. В нашем стенде четыре планки Kllisre по 8Gb можно взять примерно за 30$. Менее чем год назад стоимость четырех этих планок обходилась 80$. Самая крайняя моя покупка данных планок 8 октября 22 года, две штуки по 8Gb за 40$. При чем такая цена тянулась практически до конца весны 23-го.  Грубо говоря, за лето рухнули цены.

Стоит отметить, что, например 2620v3 я ранее уже тестировал, отдельно, и в связках с упором в карту и в двухканальном режиме памяти. Но изменилась видеокарта с GTX 1070 на RX 5700XT и я хотелось зацепить большое количество игр и современных, и очень требовательных. Но, к сожалению, начав тестирование с 2660v3 я понял, что, по сути, более производительная карта, не дает мне такой возможности.

Если честно это меня конкретно осадило, так как ажиотаж вокруг всего этого был у меня серьезный. Данное видео должно было выйти гораздо раньше, но опустились руки и особо не хотелось делать одно и тоже, с ранее проведенными тестами. Буквально не хватает процентов 15-20% мощности видеокарты, чтобы спокойно тестировать процессоры в 720p. За 1080p и речи не может быть. Снижать графику это уже совсем крайняя мера, меня она не особо устраивает. Потом получается винегрет из всех полученных результатов. Так же и 8Gb видеопамяти, в отдельных проектах, осаживают в установке на максимальные настройки.

Но в любом случае работаем с тем, что есть и все же пару требовательных игр получилось втиснуть в данный тест, на тоненького, но все-равно будет как шаблон, от которого в последствии будем и отталкиваться. Ну и немного сглаживает ситуацию процессор 2660v3 его у себя я еще не тестировал.

Если есть желание могу провести просто тесты связок данных процессоров с упором в карту. В результате посмотрим, как например тот же 2620v3 будет трудится в паре с RX 5700XT.

Как Вы уже поняли процессоры у нас сегодня будут XEON E5-2620v3 и E5-2660v3 под анлоком, 3.2GHz/3.3GHz соответственно. Разберем какое количество кадров, на текущее время, процессоры смогут подготовить в представленных игровых проектах. Будут так же и результаты синтетических бенчмарков в конце. Работают процессоры с разными частотами памяти. Первый это максимум 1866MHz, второй дает возможность поставить 2133MHz. Более подробней о стенде можно будет посмотреть в описании и прикрепленном комментарии.

Настройки максимально возможные, разрешение 720p. Захват видео осуществлялся с помощью устройства видеозахвата с отдельным компьютером для обработки. На диаграммах будет результат чистого прогона бенчмарка FPS, без оверлея. По этой причине не попал в тест Far Cry 6. На базе данной системы, оверлей, что FPS Monitor, что MSI Afterburner сносит в результате бенча около 8 кадров. Например, в недавнем тесте с Ryzen 7 2700, такой погрешности не было.

  • И как обычно начинаем с Shadow of the Tomb Raider.  На мой взгляд, бенчмарк один из самых показательных. Особенно третий его эпизод, под тест процессоров. Настройки максимальные, разрешение 720p. Игра походу использует апскелинг и оверлей показывает, что типа Full HD. Средняя частота по бенчмарку 108/126.

2620v3 интересен тем, что его можно всунуть абсолютно в любую материнскую плату, а вот у 2660 там есть не6ольшие ограничения. Прям в самый дешман не желательно ставить. Ну и активное охлаждения цепей питания под эти процессоры не надо.

  • HITMAN 3 Настройки максимальные, средняя частота по бенчмарку Дубай 157/185. На диаграммах в конце можно заметить не хилую разницу между минимальным FPS 86/130. Прогонял бенч FPS раз по десять, все что есть все наше. Afterburner видит так. На моей памяти в 2004 уже был Hitman 3, тот который Contract. Получается идем по кругу.
  • Dead Island 2  Настройки ультра, средняя частота по представленному отрезку 88/101. Самое интересное, что ток кусочек, который я показываю в тесте, самый требовательный. Так как в начале, когда мы выходим из дома до этой самой улицы, там под 120 кадров и такой же конец на этой улице. И в среднем нам бенчмарк выдает выше, чем на видео. Но знайте, что бенч FPS запускается раньше и тормозится позже и картина рисуется немного шире показанного.
  • Tom Clancys The Division 2 Вернулся опять в тесты и я этому очень рад. Настройки максимум, средняя частота кадров 95/101.

В 2019 получил эту игру с покупкой Ryzen 2600. И просто на ней гонял бенчмарки. Но вот после прохождение в 22-ом первой части, решил наконец-то поиграть весной текущего года, и скажу, что боевые замесы, наверное, одни из лучших. А в кооперативе с товарищами, вообще жара. Если не играли попробуйте, я думаю даже сюжетка зайдет на ура. Но желательно начать с первой части, там как раз подходящая атмосфера, рождество, зима все дела.

Можно заметить, что температура видеокарты с 2620 выше, но это просто слетел андервольт карты и соответственно настройка вертушек. На адреналине это часто бывает. В данном случае на производительность ЦП это не влияет.

  Наша любимая Dota 2 настройки максимум, разрешение 1080. Средняя частота кадров 152/169. Тут чтобы загрузить RX 5700XT в 1080p на всю катушку нужен процессор с конкретной производительностью на ядро.

  Ну пошла жара) The Last of Us Part I  Настройки высокие, FSR качество. Тут пришлось прибегнуть к компромиссу настроек. Средняя частота кадров в данном эпизоде 69/83. Можно обратить внимание, что 2620 иногда пробует свой максимум. Если честно, еще не видел не одну игру, что бы вот так по полной гоняла шестиядерный XEON. С упором в более производительную карту, без вертикалки уже, наверное, нормально и не получится поиграть. А вот 2660 держится молодцом, но, к сожалению, повторяется картина как с когда-то мною тестированный 2622v3 который в играх не держал анлок. Тесть нагрузка тут серьезная примерно, как на рендере. В нашем случае не спасает даже андервольт -50mV.

 — Resident Evil 4 Настройки условно очень высокие уровень 6.5Gb видеопамяти, волосы отключены. FSR качество. 720p. И вот только в таком режиме мы не долбимся в сотку видеокартой. Оставим этот шаблон на будущие тесты процессоров. Средняя частота кадров по отрезку 125/153.

 — World War Z Настройки ультра, средняя частота по бенчмарку 146/168.

Ну и по старинке крайним бенчмарком у нас возвращается S.T.A.L.K.E.R Call Of Pripyat настройки максимальные. Результаты посмотрим по окончанию прогона. Этот бенчмарк интересен тем, что использует 1-2 ядра и интересно посмотреть, как на такие процессоры он реагирует.

Вот такие получились результаты. Предлагаю обсудить их в комментариях интересно почитать Ваше мнение. Скажу, что на самом деле процессоры капризные по поводу полной нагрузки, в рабочих задачах, например в рендере. Так как 2620v3 смог переварить андервольт -90mV его получилось втиснуть в теплопакет 85Вт. И как ни загружай его он железобетонно стоит на 3.2GHz. Но можно попасть на менее удачный и при полной нагрузке будет 3.1GHz. А вот 2660v3 на моей практике усадить в 105Вт ни разу не получалось. Даже были процессоры с андервольтом -115mV – не помогает. В результатах Corona Benchmark можно посмотреть фактическую частоту процессора при рендеринге.

В дальнейшем все-таки есть желании провести тест связок данных процессоров с RX 5700XT, как говориться для полноты картины. Подскажите стоит оно того или нет.

На этом у меня все.  С Вами был Артем, не болейте. Всем добра.

Рекомендуем К просмотру

0 0 голоса
Как Вам Статья?
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

четыре + 19 =

Генерация пароля

три × один =