XEON E5-2666 V3 VS RYZEN 7 2700

Всем привет с Вами Артем. Давннько меня не было, все со мной нормально, сейчас немного не до видеопроизводства. Но все же появился такой материал, решил поделится с Вами. Данный ролик может быть не совсем актуален и интересен, воспринимайте его просто как поддержка канала, своеобразный выход из простоя. Ну а если такой ролик зайдет, тогда не грех будет щелкнуть лайк, это взбодрит канал еще быстрее. Сразу скажу, что проектов будет немного и сами игры будут не совсем свежие. К сожалению обширность игр ограничивает моя GTX1070. Новые игры настолько производительные, что даже не спасает разрешение 720.

Теперь давайте перейдем к системам. Сегодня мы сравним производительность в играх и бенчмарках два процессора, в левом углу хорошо себя зарекомендовавший 10-ти ядерный 20-ти поточный процессор XEON E5-2666v3 с хаком турбобуста 3.5GHz по всем ядрам.  А в правом углу процессор от красных, 8-ми ядерный 16-ти поточный RYZEN 7 2700, разогнан до 4.0GHz. На обеих системах 32Gb оперативной памяти. С лева в четырех канал 2133MHz, с права двух канал 3000MHz с достаточно скромными таймингами 16-18-16-32. Очень капризная память от Team линейки Vulcan. Но претензий нет цена соответствующая. Что-бы не затягивать вступление, более подробную информацию комплектующих стендов я скину в описании. А в конце  прикинем фактическую стоимость комплектов на сегодня.

Настройки в играх будут максимально возможные не превышающие 8Gb видеопамяти. Разрешение где 720 где 1080. Для захвата видео используется плата захвата с отдельным ПК. Так что на видео погрешность минимальная, оверлей все-таки немного, вносит свою лепту на результат.  Ну и по традиции чистый расчет FPS без оверлея, будет на диаграммах.

  • И по старинке первый проект у нас это Shadow of the Tomb Raider Средняя частота кадров по всему бенчмарку 109/108. Заметно, что карта забустила с Ryzen 2700 немного больше, но в целом это конечно капля в море. Так же на системах разное потребление оперативной памяти, связано это скорей всего с тем, что система на базе AMD является ещё и по совместительству рабочей станцией. На сборке от INTEL отсутствует датчик мощности процессора, а это уже связано с тем, что на платах HUANANZHI X99 ВD4 он не корректно работает.
  • Следующая игра, не потопляемая Grand Theft Auto V. Настройки максимальные, сглаживание MSAAx2. Дополнительные настройки включены в полном объеме без масштабирования экрана. Средняя частота кадров по эпизоду с самолетом 77/76. Почему я акцентирую внимания на дополнительных настройках, так как этот режим в состоянии унижать даже довольно серьезные системы. Можете это проверить на своих компьютерах, очень удивитесь, когда дроп может достигнуть 50% FPS. Но при этом появятся детали, например, текстуры высоковольтных линий, детализированные тени и.т.д.  Можно заметить, что видеопамяти Ryzen использует немного больше. В самых загруженных сценах система на базе AMD обыгрывает INTEL, что говорит нам о хорошей реакции на частоту процессора и производительности на ядро и задействование ограниченного числа ядер.
  • Не убиваемая DOTA2. Средняя частота кадров в отрезке данного матча 177/160. Не ожидаемый результат. Получается, что игра неплохо отзывается на количество ядер. Так же стоит обратить внимания на редкие и очень редкие события, несмотря на то что Ryzen отстает по фактическому FPS, там все интересней чем у XEON. В целом это достаточно непопулярный показатель его стараются не указывать в оверлеи, но он может охарактеризовать плавность картинки. Если же захват ведется видеокартой тогда показ 1 и 0.1% в оверлеи это абсолютно бестолковое мероприятие.
  • Watch Dogs 2 Средняя частота кадров 82/79. Вы спросите почему эти собаки дикие, все просто, не смотря на то что данный проект достаточно старый, процессоры он хорошенько прожаривает любой мощности, не взирая на частоту, количества ядер и.т.д. Дайте ему только развернуться с производительно видеокартой. В нашем случае E5-2666v3 выступил получше RYZEN. Но стоит учитывать, что все конфигурации по-своему уникальны и судить результат, стоит только по фактическим сборкам.
  • RESIDENT EVIL 2    Настройки максимально возможные не превышающие 8Gb видеопамяти. Данная игра с легкостью, в определенных сценах, кушает около 12Gb. Средняя частота кадров по данному отрезку 160/163.
  • CounterStrike: Global Offensive Как же без этой чудо игры. Настройки максимальны, сглаживание MSAAx2. Средняя частота кадров по бенчмарку 364/326. XEON выступил очень неплохо.
  • Ну и последний по старинке проект это Benchmark S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat Настройки максимальные, разрешение 720. Результат посмотрим, как обычно немного позже. Вы спросите, а зачем же тут используется разрешение 720, игра старая как мир. Все просто в середине бенчмарка есть участок кафе Припять, так вот там процессоры оперируя одним ядром, именно столько задействует проект, умудряются загрузить карту на все катушку при Full HD разрешении.

Вот такие получились результаты. В дано-конкретных игровых проектах и бенчмарках производительности, XEON E5-2666v3 обыграл RYZEN 7 2700. Стоит учитывать, что это результаты вот таких конфигураций.

Теперь давайте поднимем тему стоимости. По моим подсчетам на 20.11.2022 года комплект с E5-2666v3 обойдется в 193$ — цены взяты с AliExpress, а комплект с R7 2700 в 285$ — цены с OLX. Перевел в доллары, чтобы легче было посчитать каждому региону. На мой взгляд, система на базе XEON, по соотношению цена производительность, является не плохим бюджетном приобретением. Возможно я и преувеличиваю достоинства 2666v3, напишите в комментариях, что Вы думаете о данных системах и имеют они место быть.

Если у Вас видеокарта уровня RX570, и бюджет сильно ограничен, тогда можно спокойно брать процессор еще проще, например, 2620v3, 2640v3 или 2660v3. Даже самый младший в линейке 2620 спокойно раскочегарит, в любых играх, RX570 и его стоимость всего 7$.

На этом думаю стоит заканчивать, очень рад что у меня выпала возможность выпустить данный материал. С Вами был Артем всем мира и добра. Желаю с легкость пройти все сегодняшние трудности, которые выпали на наш век. Удачи.

Рекомендуем К просмотру

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

девятнадцать − 4 =

Генерация пароля

двенадцать − 9 =