RX 5700XT VS RX 580 8Gb SE

Всем привет, с Вами Артем. Я опять на связи. Очень много трудностей и нюансов нужно было преодолеть, чтобы выпустить данный материал. Но если вы это видите, значит все удачно совпало. Сегодня мы сравним производительность видеокарт Sapphire NITRO+ RX 5700 XT и Sapphire NITRO+ RX 580 Special Edition. Понятно, что 580-я хорошо сольет, но цель посмотреть на сколько, и стоит ли переходить с RX 580 на 5700XT. Переход подразумевает ряд достаточно серьезных условий, которые обсудим в конце ролика.

Сейчас я наблюдаю небольшой шум вокруг 5700XT, по причине того, что на момент ее выхода, геймерам она особо не попала и насладиться топом того времени от AMD, у игрового сообщества не было возможным. Спустя три года, картина немного изменилась и на б/у появилось большое разнообразие видеокарт данного чипа, по очень вменяемый цене и хорошей производительности.

Тестирование проведем в играх и буквально немного синтетики. Настройки практически везде будут максимальные, без FSR, не превышающие 8Gb видеопамяти, разрешение Full HD. Сегодня отталкиваемся от карточки 5700XT, что при этом будет с RX580 отведем уже на второй план. Захватом видео занимается отдельный компьютер, с помощью платы захвата Razer Ripsaw HD. Так что погрешность сводим к минимуму. На диаграммах будет чистый прогон бенчмарка FPS без оверлея.

 — Первый проект, по старинке это Shadow of the Tomb Raider. Настройки ультра. Средняя частота кадров по всему бенчмарку 119/65. Система на базе процессора Ryzen 2700, и хочу сказать, что это прям минимум под карту RX5700XT, в разрешении FullHD. Версия PCI Express 3.0, но 5000-ая серия видеокарт поддерживает уже 4.0. Карты под андервольтингом: 5700XT -175mV, рабочее напряжение снижено до 1.05mV, RX 580 на скромные -30mV до 1.12mV.  Напомню максимальную мощность карт — 220W на 180W соответственно. В играх, после андервольтинга, максимальная мощность может быть в районе 180-200W 5700XT и 150-160W RX580.  Для полноты картины все это дело вариться в корпусе, не на открытом стенде. Корпус, конечно, Full Tower, но все же. Если что, то весь стенд будет в описании под видео.

 — Переходим к RESIDENT EVIL 4 Remake. Настройки максимально возможные под 8Gb видеопамяти. Средняя частота кадров в представленном отрезке 108/51. Хочу отметить, что в данном сравнении карт, бенчмарк FPS замерял количество кадров в конкретных отрезках. На протяжении всего игрового процесса, понятно, что есть +/- нагрузка на карту. Если у карты RX580 частота чипа не измена и стоит на отметке 1430MHz, то 5700XT забустила на 2050MHz, что даже выше, на 40MHz, заявленного максимума производителем.

— Assassin’s Creed Valhalla Настройки максимум, средняя частота кадров по бенчмарку 85/46. Затронем температуру Hot Spot на 5700XT. Сейчас дельта в пределах 15-18 градусов от температуры чипа и не заходит за 90, при настроенной кривой оборотов вертушек 1900-2100. При этом температура в комнате 26-28 градусов, напомню все в копусе. Температура памяти при потреблении чипа около 190W 78-82 градусов. А VRM карты при этом около 85 градусов. Такие температуры после обслуживания, термопрокладки — качественный OEM Китай, термопаста MX-4 оригинал. Карта после майнинга, термопаста практически сухая была, термопрокладки под памятью сухие. Единственное это на VRM еще были неплохие. Под прокладками никаких ни разводов, ни потеков, сапфир ставит походу сейчас хороший термоинтерфейс.

 — Far Cry 6 Настройки ультра, средняя частота кадров по бенчмарку 84/56. Процессор немного не дотянул под уровень RX5700XT в 1080p. При более мощном ЦП, разрыв был бы еще больше. Покатали мы ту в основном процессор Ryzen 2700. Но имеем то, что имеем.

 — Watch Dogs: Legion Настройки ультра, средняя частота кадров по бенчмарку 66/31. Хочу отдать должное видеокарте RX580, на ультра, в таком сложном проекте, показывать в среднем 30 кадров. Мое почтение. Это уникальная карта с соотношением цена – производительность.

 — Borderlands 3 Настройки ультра и это не максимум, далее есть присеет “безбашенные”, но они уже заходят за 8Gb видеопамяти. Средняя частота кадров по бенчмарку 93/43.

 — God of War Настройки максимум, средняя частота на данном отрезке 78/37. В конце при спуске к реке, RX580 ловит серьезные статоры. В моем случае не помогает ни повторный прогон, ни перезапуск системы или игры. Как-то так.

 — Dead Island 2 Настройки максимальные, средняя частота кадров по отрезку 96/49. Процессор с RX 5700XT в коротких эпизодах, немного не поспевал за картой.

 — The Last of Us Part I Настройки высокие это как раз потолок под 8Gb памяти. В среднем по представленному отрезку частота кадров 66/34. Это игра пожиратель ресурсов. И наверно единственная которая вылетает или зависает при условии малого объема файла подкачки или видеопамяти. Первый раз проходил ее на базе XEON E5-2660v3 и карты RX570 4Gb, при файле подкачки 30Gb на минимальных настройках с FSR баланс. Кадры прыгали в некоторых моментах от поворота камеры от 25 до 50. Самый сложный для такой системы был момент с библиотекой или книжный магазином, где нужно было выбить банду охотников. Ой как сложно было 570-ой. Второй раз проходил на данной RX580 8Gb на высоких с FSR качество. Стабильная частота кадров около 40, в общем совсем другое дело было.

 — Horizon Zero Dawn Настройки ультра, средняя частота по бенчмарку 96/50. Можно заметить небольшие подергивания картинки. Это что-то не нравилось плате захвата. По факту все нормально, о чем свидетельствует график времени кадра.

 — A Plague Tale Requiem Настройки ультра, средняя частота кадров 71/35.

 — Baldur’s Gate 3 Настройки максимум, средняя частота кадров по отрезку 86/45.  К сожалению, совсем точно повторить сцены не особо получилось. На RX580 видно очень некомфортное время кадров. На 5700XT по какой-то причине разрешение показывает 1061 хотя все проверено и экран полноэкранный. В окне обычно лимит кадров подбивается на максимальную частоту монитора и в моем случае это 60.

 — Uncharted Legacy of Thieves Collection. Настройки максимум, средняя частота по отрезку 107/50.

 — Remnant 2 Настройки высокие и вот тут FSR пришлось включить на баланс. В общем не смог смотреть как RX580 мучается, пришлось включить. Средняя частота кадров 86/41.

 — Red Dead Redemption 2 Настройки первая позиция в предустановки “качество” Средняя частота в отрезке бенчмарка с ограблением 81/44.

 — World War Z Настройки ультра, средняя частота по бенчмарку 153/101. К сожалению, в случае с RX 5700 XT мы упираемся в производительность процессора. Но все равно разрыв приличный с RX580.

 — DOTA 2 Настройки ультра. Средняя частота 164/162. Так же процессор, на Full HD разрешении лимитирует карты. Результат в любом случае приличный.

 — И последний на сегодня проект Counter-Strike Global Offensive. Настройки ультра, MSAAx2. Средняя частота кадров 313/283. Не смотря на упор в процессор RX5700 XT показывает немого выше результат. В последних трех проектах, с данным конфигом, можно экспериментировать в 2K, 4K разрешении.

 

Вот такие получились результаты. Хочу отметить, что это результаты в моем варианте системы и моей интерпретации. Сборки у всех разные и результаты могут варьироваться. Но в целом по картами ориентир получен. Если не брать в расчет экспериментальную архитектуру Vega, то от предтопа Polaris, флагман Navi прибавил конкретно, не думаю, что флагман Polaris RX 590 кардинально повлиял бы на результат.

Теперь как обещал в начале затронем особенности перехода с RX 580 на RX 5700XT. Первое это именитый блок питания минимум 650W. Корпус должен продуваться от и до. Ну и процессор Вы сами видели не ниже уровня Ryzen 7 2700 или аналог из LGA 2011-3 это где-то 2667,2690,2666.

Теперь по рекомендациям конкретных моделей 5700 XT. Карта горячая и нужно при покупке свести к нулю проблемы с охлаждением. Я для себя выделил три модели которые рассматривал бы к покупке. Это MSI GAMING X, SAPPHIRE NITRO+ можно и SE, но только не BE, PowerColor Red Devil. ASUS и AORUS в своих топовых исполнения стоят примерно так же, но не дотягивают до этой тройки. Вот в целом от меня основной ориентир по картам. Но а какую версию покупать 5700XT это уже решает каждый самостоятельно.

Если есть вопросы по данным картам, жду в комментариях или на форуме ресурса. Есть биосы, редакторы биосов, утилиты для прошивки и.т.д. Кстати данная карта RX 5700XT пришла с биосом под майнинг. И как правило держатель фермы дупля не отбивает какой биос на его картах стоит и оригинала конечно же в наличии нет. Так что редактор даст понять, что там по карте питания, оборотами СО и с таймингами памяти твориться.

Надеюсь, информация для Вас была полезной. Так как канал забуксовал, поддержка лайком и комментарием будет очень кстати. На этом у меня все, с Вами был Артем. Всем Мира и Добра!

Рекомендуем К просмотру

8 Comments

      1. К той самой sapphire be, которая не рекомендована к покупке. Стандартными средствами она не шьётся, там какой-то особый чип bios, который шить умеют только те прошивальщики, которые с плюсом, и то не все, и то каким-то особым способом. В теории, если кто-то как-то в карту смог 2-3 года назад зашить майнерский биос, то должен существовать способ зашить оригинальный Способ с программатором, конечно, хорош, но это надо разбирать карту. Хочется, чтобы без разбора как-то.

        1. Ок. Как залью на сайт софт, дам знать. Версия SAPPHIRE NITRO+ ОС тоже работает только с утилитой для прошивки AMDVbFlash_v3.04. С остальными уходит в ошибку чтения чипа. Не думаю, что по мозгам эти карты сильно отличаются. Не рекомендовал BE к покупке потому что система охлаждение отличается в худшую сторону от OC и SE, а стоит на б/у практически один в один.

          1. Ну, не знаю, каких-то лютых перегревов за картой за неделю использования не заметил, карта как карта, греется не лучше и не хуже других. Если бы не такая фигня с прошивкой, вот реально не предполагал, что такое может быть, так карта самая обычная и точно лучше вариантов из Китая.

            1. Готово, добавил в раздел СОФТ. Скачать можно тут RBE это базовый редактор, а AMDVbFlash_v3.04 шьет нормально Navi с графическим интерфейсом. Только биосы нужно запросить у производителя в техподдержке, указав серийник и производителя памяти.

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

четырнадцать + шесть =

Генерация пароля

шестнадцать + восемь =