Битва систем Ryzen 5 5600 и Ryzen 7 2700

Всем привет с Вами Артем. Сегодня сравним системы на базе Ryzen 5 5600 и Ryzen 7 2700 исключительно в рамках спортивного интереса. Появилась возможность переехать на новую базу — процессор, плата и память и вызывал интерес, что из этого получиться. Видеокарта все таже RX 5700XT. Cразу оговорюсь, что контент будет c большей вероятностью околотестовый и не является истиной в последней инстанции. Воспринимайте его как развлекательный.

Значит мы катаем в играх и бенчмарках сборку с R7 2700, после меняем процессор, материнку и память и получаем сборку с R5 5600 и катаем уже ее. Все остальное остается без изменений включая и операционную систему.

Первая сборка Ryzen 2700 разогнан до 4.0GHz, частота оперативной памяти при этом 3000MHz, четыре планки общим объем 32Gb. Материнская плата ASUS PRIME B350-PLUS.

Вторая вариация сборки Ryzen 5 5600 4.5GHz, частота ОЗУ 3800MHz, две планки общим объемом 32Gb. Материнская плата ASUS PRIME B550-PLUS. Частота ЦП была зафиксирована на отметке 4.5GHz, что в играх и рабочих задачах не плясали частоты. Это очень щадящий режим разгона.

Напомню все манипуляции с системами делал под себя, для повседневной работы. Можно поддать жарку и одной системе и другой, но такой задачи не стояло. Что касается памяти, то на сегодня, она тут максимально дешевая и очень деревянная по таймингам, а в случае с R7 2700 еще и деревянная по частотам. Но на момент покупки платы B350, даже память Team Vulkan прилично стояла, хотя и была практически на ценовом дне рынка. Что касается памяти на плате B550, то это уже Corsair Vengeance LPX с базовой частотой 3600MHz. CL18 и не грамма ниже. Разгон памяти до 3900MHz, и самое главное поджатие тайминга tRFC, дал возможность выпрыгнуть из 70-ой задержки. Лично я прощаю абсолютно всё, данным планкам общей стоимостью в 47$. Процессор на момент заказа обошёлся в 86$, можно было снять еще 8$, но пока сопли жевал, акционный лот “больше = дешевле” закончился.

Ну и как я говорил выше, игровым коммутатором систем, выступает видеокарта RX 5700XT. И напомню, более свежая на чипсете B550 будет работать уже с версией PCIe x16 4.0.

Как обычно используется устройство видео захвата на отдельном ПК. Результаты на диаграммах — это результат чистого прогона бенчмарка FPS, без оверлея. Настройки максимально возможные не превышающие 8Gb видеопамяти. Разрешение 1080. Не забудьте посмотреть, в конце, результаты бенчмарков, там есть интересные моменты, особенно тест WinRar.

Начинаем со Starfield Настройки высокие, динамическое разрешение отключено, FSR включено. Средняя частота кадров по представленному отрезку 52/46. Несмотря на то, что в обоих случаях карта грузится под завязку, прирост имеет место быть. А в данном проекте это не так уж и мало.

The Last of Us Part I Настройки высокие, нативное разрешение. Тут было максимально интересно, но прироста по факту нет вообще. Средняя частота кадров 66/66. Не помогла ни память, ни процессор, ни PCI Express 4.0. Прям эталонное рубило в карту. Заметил, что на данном отрезке при подъеме в гору, любой процессор пробует свой максимум. Десятиядерный XEON тут тоже щупает 80-100% и это с упором в карту. Есть понятие утечка памяти, а в данном случае походу утечка производительности процессора.

Remnant 2 Достаточно сложная игра для систем. Настройки высокие, FSR качество.  Средняя частота кадров по конкретному отрезку 80/76. Несмотря на то, что видеокарта в упоре, разница небольшая, но есть. Скорей всего это связано с тем, что R7 2700 немного не дожимал карту и она изредка проседала до 96%.  Можно заметить по загрузке процессора, что игре абсолютно по барабану на количество ядер, ей нужна производительность этого самого ядра.

Far Cry 6 Настройки максимальные. Средняя частота кадров 109/84. Тут прирост получился серьезный. Это не удивительно, так как данная серия игр очень любит производительность на ядро. И то, что видеокарта в большинстве случаев не работает под завязку. Конечно, у R5 5600 получается грузить карту гораздо интересней.

Assassin’s Creed Valhalla Настройки максимальные. Тут вообще не ожидал даже малейшего прироста, но по факту на тоненького есть. Средняя частота по бенчмарку 89/85.

Dead Island 2 Настройки ультра. А это уже проект, в котором я хотел увидеть прирост, но не срослось. Средняя частота кадров по представленному отрезу 96/96.

Shadow of the Tomb Raider  Средняя частота по всему бенчмарку 121/119. Можно записать в погрешность. Кстати, обращайте внимания на минимальную частоту кадров, она на свежей системе по проектам подросла. Например, в конкретном случае по среднему прирост на уровне погрешности, а вот по минималке 94/68.

World War Z настройки ультра, средняя частота кадров по бенчмарку 181/153. Тут было изначально все более-менее понятно, так как R7 2700 не догружал карту.

Dota 2 Максимальные настройки. Средняя частота кадров 222/164.

Вот такие получились результаты, надеюсь информация для вас была не скучной, возможно даже в какой-то мере полезной. Выводы я, конечно, не смею делать, так как все это дело было в определенно моих рамках и возможно для кого-то какие-то позиции в сборках не приемлемы.

В предыдущем видео я обещал сделать связки процессоров XEON E5-2620v3 и 2660v3 c RX 5700XT, но, к сожалению, на стенде сдох блок питания, а резервный не вытянет данную видеокарту. В общем пока работаю в этом направлении. Постараюсь в скором времени выпустить ролик сравнение производительности Ryzen 5 5600, без упора в видеокарту. И что бы не было скучно прицеплю с ним еще и пару вышеперечисленных XEON.

На этом у меня все. Большое спасибо, что были со мной. Увидимся уже в следующем году. С наступающим Новым Годом, мира и добра вашему дому.

 

Рекомендуем К просмотру

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

тринадцать + девять =

Генерация пароля

тринадцать − двенадцать =